История образования за рубежом

История появления образования как единой системы, которая была внедрена на государственном уровне своими корнями уходит в далёкий 8 век. Именно в этот период появились первые упоминания об различных между собой школах обучения – народной, рыцарской и церковной, но входящих при этом в единую систему образования. Основоположником этой структуры является Карл Великий, ставший императором Франкских земель, объединивший затем практически всё западное побережье, расширил пределы своего царствования до восточных халифатов. Именно при нём появилось образование, как система имеющая определённую цель о программу для её реализации – устройство школ, а затем академий для дворянского рода. В наше время современно образование можно получить во множестве зарубежных школ, что бы получить такое образование достаточно выбрать куда бы вы хотели отправиться обучаться, и вам не надо думать как это сделать, достаточно обратиться к профессионалам своего дела, одним из таких является агенство Смапс.

Постепенно роль учителей освоили служителя церкви, поэтому до начала эпохи возрождения образование можно считать одной из миссий священников и монахов. Второй, не менее важный критерий, это расширение сфер влияния на все слои населения: именно католические служители сделали свободным обучение всех сословий в при церковных школах, благодаря чему не только мальчики, но и девочки стали обучаться полноценной грамоте.

В школах обучение велось на латыни, поэтому распространение грамоты шло тяжело, да и уровень знаний самих учителей оставлял желать лучшего. Однако именно в этот период система образования стала утверждать свои позиции и с того времени, критерии обучения постепенно начали совершенствоваться, повышая уровень знаний.

Первая академия была открыта сподвижником Карла Великого – знаменитого Алкуина, человека образованного и весьма прогрессивного, ставшего основателем первых школ высшего обучения. Именно ему принадлежат первые труды по богословию, арифметике, грамматике, философии и другим видам наук, ставших учебными пособиями средневековья. В таком виде все учебные заведения просуществовали до великой французской революции.

Наибольшее влияние на расширение образования и его прогрессивность оказала эпоха возрождения, так как именно этот период считается эпохой просвещения, в которую жили великие классики, изменившие понятие об искусстве как науке. Поэты, художники и композиторы того времени, сделали великий вклад в образование, так как изучение всех видов искусств стало неотъемлемой частью системы образования.

К началу 20 века образование приобрело иерархическую лестницу, которая сохранилась до сих пор. Кроме народных и ремесленных школ того времени, начали появляться университеты, в которых обучение было бесплатным, но требовалось оплачивать экзамены. В этих заведениях мог учиться любой человек, знающий латинский язык – единственный язык образования высших учебных заведений. Образцом европейских Вузов стал Парижский университет, в котором обязательно были медицинский, артистический, юридический и богословский факультеты. Со временем появилось три образца этих заведений: французский (парижский), итальянский и английский университеты. Из преподавательской среды избирали деканов, а из них – ректора.

Однако итальянские заведения отличились свободой управленческой структуры: в этих университетах деканы и ректор избирались из студенческой среды, а для чтения лекций привлекались сторонние профессора.

В этот же период появились знаменитые высшие учебные заведения Англии – Оксфордский и Кембриджский университеты. Их отличительная особенность – обучение в группах по 2-3 человека.

Появление высших учебных заведений изменило методы ведения процесса обучения: именно так появились лекции и диспуты, а затем обязательные устные экзамены. После прохождения устного тестирования, студент мог претендовать на учёную степень.

Однако наиболее прогрессивной системой образования стало американское обучение, ведь многие великие мыслители и доктора наук переселились именно в эту страну. Здесь находятся лучшие Вузы мира, дающие возможность получить международную научную степень. Именно в этих университетах учились первые президенты США, да и просто выдающиеся личности.

Отличительная особенность системы образования США – отсутствие возрастных или других требований, ограничивающих поступление в ВУЗ. В каждом заведении существует своя система тестирования знаний, определяющая уровень полученных ранее знаний, но каждый абитуриент обязан иметь сертификат знания английского языка.

Виды программ не имеют единого стандарта, так как программа обучения в Вузах определяется правительством штата. Однако для обязательного прохождения каждый университет предусматривает два года общеобразовательного изучения наук, а лишь затем определяется профессиональное направление. Если вы хотите сэкономить на учёбе, предварительно можно пройти обучение в колледже (с 2-х или 4-х годичной программой обучения). После окончания подобных заведений с достойным уровнем знаний, вы без труда можете поступить в университет.

Проходя обучение в Вузах можно получить следующие учёные степени:

  • Бакалавр – четыре года колледжа или пять университетов;
  • Магистр – два года после бакалавра (магистр наук или искусств), а при окончании трёх лет магистратуры, можно получить высшую степень – доктор философии;
  • Доктор – это преподавательский уровень подготовки, пройдя 3 года докторантуры и защитив научный труд, можно получить степень доктора философии, с возможностью преподавать в Вузах Америки.

Существует ещё одна программа обучения — МВА. Это ускоренный курс, который может длиться всего один или два года. Именно эта программа наиболее популярна среди эмигрантов и иностранных студентов.

Но главное преимущество европейского и американского образования – это сертификация знаний по самым высоким стандартам, дающая право предоставлять дипломы к аккредитации в любой стране мира. Именно этот критерий стал ключевым фактором, по которому определяется эффективность системы образования.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *