Первые подводные лодки

В 1775 г. американец Дэвид Бушнелл построил первую в мире подводную лодку, которую назвал «Тертл» («Черепаха»), поскольку силуэт лодки напоминал черепаший панцирь. Она была спущена на воду ночью 7 июня 1776 г. в нью-йоркской гавани, как раз в том месте, где сейчас возвышается статуя Свободы. У «Черепахи» имелись два винта, приводившиеся в движение вручную. Управлять ей мог один человек.

Лодка поступила в распоряжение американского флота и в 1776 г., во время Войны за независимость, когда атаковала британский морской корабль «Игл». В 1800 г. другой американец, Роберт Фултон, сконструировал «Наутилус» — подводную лодку с цилиндрическим деревянным каркасом, обшитым листовой медью. Длина «Наутилуса» была 6 м, ширина — 1,8 м, в лодке помещалось восемь человек. Она могла оставаться под водой 8 часов, а ее винт приводился в движение с помощью жаровни. На «Наутилусе» были компас и барометр, они размещались в рубке. К концу XIX в. эти ручные подводные лодки сменились лодками с дизельными и электрическими моторами. Во время двух мировых войн подлодки стали секретным оружием каждой из воюющих сторон: увы, военные действия ведутся и под водой! В 1940—1945 гг. подводные лодки трансформировались в субмарины, которые могли практически не подниматься на поверхность благодаря шноркелю — воздушному насосу, гарантировавшему непрерывное поступление кислорода. Непрерывный прогресс и эксперименты с новыми источниками энергии привели США к созданию в 1955 г. первой атомной подводной лодки. Она тоже получила имя «Наутилус». Оснащенная ядерным реактором, эта субмарина способна пройти под водой тысячи километров. Она стала первой подводной лодкой, проплывшей подо льдами Северного полюса.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *