Развитие культуры Китая

Период Тан ознаменовался также выдающимися достижениями в области идеологии и культуры. Связь служилой карьеры с образованием способствовала расширению школ и училищ. В VIII в. при дворе была создана своеобразная академия — палата Ханьлинь, куда вошли видные ученые. Переписывались и комментировались старые сочинения. Составлялись библиотеки. При Тан началось книгопечатание с резных досок. В это время было составлено несколько официальных династий-ных историй.

В 710 г. появился труд Лю Чжицзи о методике и смысле исторических изысканий — «Ши тун» («Проникновение в историю»). Из географических сочинений того времени наибольшей известностью пользуются книги Сюань Цзана «Да Тан Си-юй цзи» («Описание Западного края периода великой династии Тан»), который между 629 и 645 гг. прошел через многие страны Центральной Азии и долгое время жил в Индии, и И Цзина «Да Тан Сиюй гао сэн чжуань» («Жизнеописание высших монахов Западного края»), совершившего путешествие в Индию морским путем между 671—694 гг. Развитие культуры Китая…

Путешествия Сюань Цзана и И Цзина в Индию были составной частью миссионерского движения, которое связывало в описываемые времена Китай и лежавшие к западу от него главным образом буддийские страны. Монахи и паломники, шедшие из Китая и из этих стран в Китай, способствовали обмену культурными ценностями.

В период Тан можно проследить западное (из стран Центральной и Передней Азии) и индийское влияние в науке (медицине, математике, теории искусства и т. д.), архитектуре (формы пагоды и ступы), литературе (заимствование буддийских сюжетов), изобразительном искусстве (скульптура и живопись), музыке и других областях. В большом количестве переводилась на китайский язык литература буддийских стран по самым различным отраслям знания. Этому проникновению способствовало то обстоятельство, что буддийское вероучение достигло в Китае наиболее сильных позиций в конце VII — начале VIII в.

Параллельно с буддийским влиянием в период Тан в Китай проникают, хотя и в гораздо меньшей степени, зороастризм, манихейство, ислам и не торианство (ветвь христианства). Благодаря расширению и развитию внешних связей китайская культура также распространилась в сопле дельных странах: приезжие из далеких краев учились в китайских школах, на Запад из Китая проникали методы выделки бумаги, фарфоро-фаянсовой посуды, достижения кита некой науки (философии, политических учений, естественных знаний).

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *