Война между Тибетом и Китаем

Его преемник Трисонг Децэн решил добиться объявления буддизма официальной религией страны. Он пригласил в Тибет из Индии проповедника Шантиракшиту. Проповедь Шанти-ракшиты не имела успеха, но миссия его оказалась небесполезной. Шантиракшита понял, что в Тибете может иметь успех тантристская проповедь, уловил близость тантристской магии и мистицизма с верованиями бонского толка. Шантиракшита порекомендовал цэнпо пригласить в Тибет Падмасамбхаву, известного в Индии тантриста.

Падмасамбхава был приглашен, приехал в Тибет, и его проповедь имела успех. Способ, которым он этого добился, был прост. Падмасамбхава не отвергал бонские божества, а предложил включить их в буддийский пантеон. По приказу цэнпо семь юношей из знатных кланов стали первыми тибетскими монахами. В 779 г. при монастыре Самье была открыта школа для изучения санскрита и перевода буддийского канона на тибетский язык.Война между Тибетом и Китаем …

В 781 г. в Тибет для проповеди пригласили китайских буддистов. В этом же году указом цэнпо буддизм был объявлен государственной религией Тибета. В конце VIII в. в Тибете развернулась борьба между индийскими и китайскими буддистами, которая в 794 г. завершилась победой индийских буддистов. Китайцы не могли одержать верх и из-за постоянных войн Тибета с Китаем.

В 763 г. тибетцы оккупировали всю территорию современной провинции Ганьсу и на короткий срок заняли столицу Тан г. Чанъань. Мир 780 г. временно прекратил войну, но его условия были столь невыгодны для Тан, что этот мир не мог быть долгим. Тибетцы оставляли за собой всю территорию пров. Ганьсу, границей между Китаем и Тибетом признавались горы Хэлань-шань в Восточном Ордосе и линия, продолженная к югу от них. В 786 г. военные действия возобновились, а в 787 г. тибетцы заняли район Дуньхуана, и на востоке их войска снова подошли к стенам Чанъаня.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *