Возникновение Китая

Территория современного Китая была заселена древними людьми еще в нижнем палеолите. Однако проследить историю этнических предков современных народов Китая, и прежде всего собственно китайцев, можно лишь начиная с позднего неолита.

Еще сравнительно недавно наиболее древней неолитической культурой, ареал которой связан со Среднекитайской равниной — колыбелью китайской цивилизации, считалась культура крашеной керамики яншао. Археологические исследования последних лет показали, что в действительности в бассейне среднего течения Хуанхэ яншао предшествовала другая, более ранняя неолитическая культура, получившая сейчас наименование «пэйлиган». Она возникла здесь в VI тысячелетии до н. э. и характеризовалась довольно примитивной керамикой без поли-хромной росписи и отсутствием земледелия.Возникновение Китая …

Культура яншао приходит на смену пэйлигану со значительно более развитым культурно-хозяйственным комплексом, включавшим возделывание зерновых культур (прежде всего чумизы), разведение домашних животных, таких, как собака и свинья, а также охоту и рыболовство. В IV тысячелетии до н. э. яншао получает распространение прежде всего в бассейне Вэй-хэ, откуда затем перемещается как в восточном направлении (в пределы современной провинции Хэнань), так и в западном (в Ганьсу). Есть основания полагать, что создателями культуры яншао были протосинотибетобирманские племена, дифференцировавшиеся в дальнейшем на две самостоятельные ветви— восточную, вошедшую позднее в состав древнекитайского этноса, и западную (цянскую), на основе которой происходил этногенез тибето-бирманских народов.

В III тысячелетии до н. э. в среднем течении Хуанхэ янша-осцы сталкиваются с племенами южного происхождения, отличающимися от них как по многим чертам материальной культуры, так, вероятно, и по языку. Этническое взаимодействие этих групп стало основой формирования поздненеолитической культуры, известной в литературе под названием хэнаньского лун-шаня. Исторически к ней восходит древнекитайская шан-иньская общность, язык которой, насколько можно судить по дошедшим до нас эпиграфическим свидетельствам, характеризуется сочетанием черт тибето-бирманских и «южных» языков.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *